Каждая сказка, которая пишется с лечебным эффектом, должна включать несколько обязательных частей.
Условно, мы можем обозначить 5 последовательных элементов. Рассмотрим каждый из элементов на примере сказки для ребёнка. Аналогично, мы можем создавать сказки для себя и для близких.
1. "Жили-были". Начало сказки предполагает создание главного героя (героев). Главный герой должен быть наделён основными качествами, определяющими его схожесть с "пациентом" (тем, для кого пишется сказка). Например, мы пишем сказку ребёнку. Главным героем может быть мальчик или девочка, принц или принцесса, какое-либо животное. В любом случае, нам следует упомянуть про интересы главного героя, которые совпадают с интересами ребёнка. Если девочка любит рисовать, то главной героиней может быть маленькая фея, которая очень любила рисовать.
Важно, мы описываем героя исключительно с положительной стороны, чтобы ребёнок ощутил близость с героем.
2. "Однажды". В этой части сказки происходит что-то такое, делающее жизнь главного героя не такой радостной. В сюжете Вы проецируете неприемлемое поведение ребёнка, или психосоматические проблемы - в общем проблему, которая и является причиной написания данной сказки. Важно! В одной сказке мы можем озвучивать только одну проблему. Например, если ребёнок дерётся и жадничает, то не стоит объединять в одной сказке эти вопросы и поиск решений. Нужны две сказки.
3. Последствия. Здесь Вы описываете те негативные последствия, с которыми все столкнулись из-за деструктивного поведения главного героя, или обстоятельств (в случае психосоматических проблем, например), описанных в предыдущем пункте. Важно! Необходимо сделать акцент не только на негативной реакции окружающих, но и на расстроенных чувствах самого главного героя. Поскольку именно личный душевный дискомфорт является приоритетным для каждого из нас. Поэтому, например, если ребёнок часто проявляет агрессию, и мы пишем для него сказку про тигрёнка, который часто выпускал когти, то мы говорим так:
«не только мама-тигрица и папа-тигр были в замешательстве, не только друзья-тигрята постоянно зализывали раны от неудачных игр с главным героем, но сам тигрёнок очень грустил, т.к. тигрёнок хотел быть смелым и сдержанным, что подтверждало бы его силу, а выходило, что не тигрёнок контролировал свои лапы и когти, а наоборот».
4. Ресурс, или «и вдруг…». Теперь нам необходимо создать в сказке момент, персонажей, которые смогут помочь главному герою, дать ему волшебное средство, чтобы всё изменить к лучшему.
На практике, это может быть волшебница, волшебник, мудрое животное (сова, филин, кот и пр.), которых встречает на пути главный герой. И тут главному герою озвучивается его проблема, даётся понимание, что легко можно всё изменить, и даётся волшебный инструмент (зёрнышко, мячик, стёклышко – это может быть всё, что угодно, мы можем ориентироваться на предпочтения ребёнка). Вместо встречи с мудрым персонажем, герой может самостоятельно найти решения. При этом могут быть, как опосредованные решения (герою снится сон-осознание), так и самостоятельные выводы.
Например: «так он сидел и плакал. Глаза все выплакал, Ковры все стали мокрыми и солёными от слёз. А потом он вдруг подумал: «что же это я сижу и плачу? Али принцесса я? Или сила-сильная, добрый молодец». Вытер он слёзы, встал во весь рост, и громко сказал, положив руку на сердце: «Расстраивался я раньше по пусяткам. А теперь не буду. Теперь я буду сильным и спокойным.» И действительно, с того момента наш добрый молодец стал совсем другим…»
5. Happy End. Каждая лечебная сказка предполагает переживание главным героем сильных положительных эмоций, впечатлений. Здесь мы описываем в сюжете всё то, ради чего Вашему ребёнку стОит менять своё поведение, привычки. А главная цель каждого ребёнка – быть хорошим и любимым родителями. К этому базису могут подключаться индивидуальные цели – власть, известность, признание. Детям последние из перечисленных целей порой свойственны не меньше, чем взрослым. Таким образом, завершение сказки предполагает достижение героем всех важных для него (читай – для Вашего ребёнка) благ.
Важно сознавать, что если мы создаём лечебную сказку для себя, то мы можем отпустить фантазию и насытить сюжет сказочными событиями также, как и в сказке для ребёнка. Ведь нам нужен максимальный эффект. Если же мы хотим посредством сказки повлиять на мужчину, например, то мы вместо сказочного героя создаём образ некоего человека (знакомого знакомых), который был бы близок нашему мужчине также, как герой сказки близок ребёнку.
Условно, мы можем обозначить 5 последовательных элементов. Рассмотрим каждый из элементов на примере сказки для ребёнка. Аналогично, мы можем создавать сказки для себя и для близких.
1. "Жили-были". Начало сказки предполагает создание главного героя (героев). Главный герой должен быть наделён основными качествами, определяющими его схожесть с "пациентом" (тем, для кого пишется сказка). Например, мы пишем сказку ребёнку. Главным героем может быть мальчик или девочка, принц или принцесса, какое-либо животное. В любом случае, нам следует упомянуть про интересы главного героя, которые совпадают с интересами ребёнка. Если девочка любит рисовать, то главной героиней может быть маленькая фея, которая очень любила рисовать.
Важно, мы описываем героя исключительно с положительной стороны, чтобы ребёнок ощутил близость с героем.
2. "Однажды". В этой части сказки происходит что-то такое, делающее жизнь главного героя не такой радостной. В сюжете Вы проецируете неприемлемое поведение ребёнка, или психосоматические проблемы - в общем проблему, которая и является причиной написания данной сказки. Важно! В одной сказке мы можем озвучивать только одну проблему. Например, если ребёнок дерётся и жадничает, то не стоит объединять в одной сказке эти вопросы и поиск решений. Нужны две сказки.
3. Последствия. Здесь Вы описываете те негативные последствия, с которыми все столкнулись из-за деструктивного поведения главного героя, или обстоятельств (в случае психосоматических проблем, например), описанных в предыдущем пункте. Важно! Необходимо сделать акцент не только на негативной реакции окружающих, но и на расстроенных чувствах самого главного героя. Поскольку именно личный душевный дискомфорт является приоритетным для каждого из нас. Поэтому, например, если ребёнок часто проявляет агрессию, и мы пишем для него сказку про тигрёнка, который часто выпускал когти, то мы говорим так:
«не только мама-тигрица и папа-тигр были в замешательстве, не только друзья-тигрята постоянно зализывали раны от неудачных игр с главным героем, но сам тигрёнок очень грустил, т.к. тигрёнок хотел быть смелым и сдержанным, что подтверждало бы его силу, а выходило, что не тигрёнок контролировал свои лапы и когти, а наоборот».
4. Ресурс, или «и вдруг…». Теперь нам необходимо создать в сказке момент, персонажей, которые смогут помочь главному герою, дать ему волшебное средство, чтобы всё изменить к лучшему.
На практике, это может быть волшебница, волшебник, мудрое животное (сова, филин, кот и пр.), которых встречает на пути главный герой. И тут главному герою озвучивается его проблема, даётся понимание, что легко можно всё изменить, и даётся волшебный инструмент (зёрнышко, мячик, стёклышко – это может быть всё, что угодно, мы можем ориентироваться на предпочтения ребёнка). Вместо встречи с мудрым персонажем, герой может самостоятельно найти решения. При этом могут быть, как опосредованные решения (герою снится сон-осознание), так и самостоятельные выводы.
Например: «так он сидел и плакал. Глаза все выплакал, Ковры все стали мокрыми и солёными от слёз. А потом он вдруг подумал: «что же это я сижу и плачу? Али принцесса я? Или сила-сильная, добрый молодец». Вытер он слёзы, встал во весь рост, и громко сказал, положив руку на сердце: «Расстраивался я раньше по пусяткам. А теперь не буду. Теперь я буду сильным и спокойным.» И действительно, с того момента наш добрый молодец стал совсем другим…»
5. Happy End. Каждая лечебная сказка предполагает переживание главным героем сильных положительных эмоций, впечатлений. Здесь мы описываем в сюжете всё то, ради чего Вашему ребёнку стОит менять своё поведение, привычки. А главная цель каждого ребёнка – быть хорошим и любимым родителями. К этому базису могут подключаться индивидуальные цели – власть, известность, признание. Детям последние из перечисленных целей порой свойственны не меньше, чем взрослым. Таким образом, завершение сказки предполагает достижение героем всех важных для него (читай – для Вашего ребёнка) благ.
Важно сознавать, что если мы создаём лечебную сказку для себя, то мы можем отпустить фантазию и насытить сюжет сказочными событиями также, как и в сказке для ребёнка. Ведь нам нужен максимальный эффект. Если же мы хотим посредством сказки повлиять на мужчину, например, то мы вместо сказочного героя создаём образ некоего человека (знакомого знакомых), который был бы близок нашему мужчине также, как герой сказки близок ребёнку.
Комментариев нет:
Отправить комментарий